Отчеты и доклады о деятельности

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2017 ГОД

Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области (далее – Управление) в 2017 году была направлена на реализацию организационно-управленческих мероприятий, повышение уровня эффективности исполнения требований судебных актов и постановлений иных уполномоченных органов, качественное расследование уголовных дел и выявление административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35.1 КоАП РФ, недопущение чрезвычайных ситуаций в ходе обеспечения установленного порядка деятельности судов, а также недопущение нарушения прав и законных интересов сторон исполнительного производства.

 

Достижению положительных результатов по линии исполнения судебных актов и актов иных уполномоченных органов способствовала активная реализация полномочий по применению мер принудительного исполнения.

В 2017 году при росте на 4,5% количества поступивших на исполнение в структурные подразделения Управления исполнительных документов отмечался и рост на 5,5% общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств.

Общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении в отчетном периоде составило 1 118 204. Служебная нагрузка на судебного пристава-исполнителя по общему количеству находившихся на исполнении исполнительных производств возросла на 7,6% и составила 3 802. Средняя нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя в месяц составляет 316,8 производств.

Более, чем на 45 тысяч исполнительных производств, судебными приставами-исполнителями области окончено в сравнении с 12 месяцами 2016 года. Окончено 882 161 исполнительное производств или 83,2% от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» составила 51,8%.

Нагрузка по количеству исполнительных производств, оконченных судебным приставом-исполнителем за месяц, составила 263,5 исполнительных производств (рост, в сравнении с прошлым годом, - 10,8%), а по фактическому исполнению за один день, - 7,1 (рост на 2,5%).

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов» составила 104%.Подобная интенсивность окончания позволила снизить остаток исполнительных производств на конец года на 5%, остаток исполнительных производств составил 212 541.

Консолидированный бюджет за счет эффективной работы судебных приставов-исполнителей Воронежской области пополнен на 1 822 532 тыс. рублей, местный бюджет – на 447 545 тыс. руб.

В 2017 году судебными приставами-исполнителями взыскано и перечислено налоговых платежей и сборов 1 563 320 тыс. руб. Эффективность работы Управления по взысканию штрафов специально уполномоченных органов характеризуется взысканием 292 739 тыс. руб. Кроме того, судебными приставами-исполнителями взыскано и перечислено в доход федерального бюджета 97 498 тыс. руб. исполнительского сбора.

 

Основной задачей органов дознания Управления в отчетном периоде было выявление преступлений, подследственных ФССП России, качественное расследование уголовных дел и выявление административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35.1 КоАП РФ. Проведенный анализ показал, что в 2017 году по сравнению с прошлым годом, при наличии положительных итогов, характеризующих результативность и качество дознания, отмечается и увеличение на 286 общего количества возбужденных уголовных дел, а также на 234 - дел оконченных производством и направленных в суд.

Всего в 2017 году выявлено преступлений и возбуждено уголовных дел 984, Окончено производством 948 уголовных дела, из которыхрасследовано в срок свыше 30 суток, с учетом уголовных дел, возвращенных для проведения дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта, – 58 дел. По установленным составам преступлений возбуждено: 959 — по ст. 157 УК РФ, 1 — по ст. 177 УК РФ, 1 — по ст. 297 УК РФ, 12 — по ст. 312 УК РФ и 11 — по ст. 315 УК РФ.

Результативность расследования уголовных дел» составила 98,8%. Оперативность производства дознания» – 94%.

Кроме того, со стороны аппарата Управления установлен действенный контроль за своевременным назначением криминалистических исследований и судебных экспертиз, исполнением и направлением в установленный законом срок отдельных поручений по уголовным делам в порядке ст. 152 УПК РФ. Особое внимание обращено на назначение документальных проверок, привлечение специалистов при совершении исполнительных действий, что способствовало сокращению длительности проведения экспертиз, и как результат, сроков расследования. Установление жесткого контроля со стороны аппарата Управления за сроками расследования позволило снизить количество уголовных дел, по которым срок дознания продлевался на срок свыше 30 суток.

В 2017 году оправдательных приговоров и постановлений о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям не выносилось.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее- ОУПДС) структурные подразделения Управления были ориентированы на реализацию задач, поставленных ФССП России, дальнейшее повышение профессионального уровня судебных приставов по ОУПДС, укрепление их взаимодействия с правоохранительными органами, судейским сообществом, готовности к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, огнестрельного оружия и специальных средств, реализации административного законодательства, относящегося к их компетенции.

Несение службы в зданиях судов и помещениях участков мировых судей г. Воронежа и Воронежской области осуществлялось на постоянной основе.

Количество лиц, подлежащих приводу по постановлениям (определениям) судей (судов), в 2017 году снизилось на 12,7% (2017 — 40 907; 2016 — 46 877).

Процент доставленных лиц в суды по уголовным делам составил 89,7%, что на 7,9% больше, чем в 2016 году (2016 — 83,2%).

Процент доставленных лиц в суды по административным делам составил 94,1%, что на 0,8 % меньше, чем в 2016 году (2016 — 94,8%).

В 2017 году судебными приставами по ОУПДС составлено 956 протоколов об административном правонарушении, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года (2016 - 958). Процент рассмотрения судами составленных судебными приставами по ОУПДС административных протоколов с назначением административного наказания составил 99,8%.

За 2017 года судебными приставами по ОУПДС оказано содействие в розыске и задержании 137 человек, что превосходит результат работы в данном направлении на 36 по сравнению с 2016 г. (101 человек).

Выдворено за пределы Российской Федерации 332 иностранных гражданина и лиц без гражданства,

В отчетном периоде судебными приставами по ОУПДС выявлено 17 239 предметов, запрещенных к проносу в здания судов.

Надлежащему обеспечению установленного порядка деятельности судов способствовало, в том числе, взаимодействие службы судебных приставов с судейским сообществом, правоохранительными органами в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов путем определения и реализации основных совместных действий, направленных на повышение эффективности деятельности судебных приставов по ОУПДС при осуществлении охраны зданий судов и помещений участков мировых судей, обеспечение безопасности судебных заседаний, а также посетителей суда.

По состоянию на 1.01.2018 подобные соглашения заключены с Арбитражным, Девятнадцатым арбитражным апелляционным, Воронежским областным и военным судами, с Управлением Судебного департамента в Воронежской области, а также с ГУВД Воронежской области. В рамках этих соглашений осуществляется не реже одного раза в полугодие совместное обследование зданий судов и помещений участков мировых судей на предмет состояния их технической оснащенности. Принимаются меры к устранению выявленных недостатков, предоставлению судебным приставам по ОУПДС необходимых условий для качественного несения службы в судах.

Налажено взаимодействие судебных приставов по ОУПДС с конвойными подразделениями органов внутренних дел в части предотвращения чрезвычайных происшествий во время проведения судебных заседаний.

На плановой основе строится работа постоянно действующей рабочей группы УФССП России по Воронежской области и Управления Судебного департамента в Воронежской области, созданной в соответствии с совместным приказом от 22 апреля 2014 года № 209/88, задачами которой является выявление и аналитическая проработка проблемных вопросов, изучение и внедрение положительно зарекомендовавших форм работы, осуществление, по мере необходимости, совместных выездов в районы области для разрешения возникающих проблем в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Принимаемые совместные с судейским сообществом меры позволили добиться обеспечения 48 зданий судов общей юрисдикции, 2 зданий арбитражных судов и 20 зданий участков мировых судей стационарными металлодетекторами, установленными на входах в здания судов. 48 пропускных постов судов общей юрисдикции, 2 пропускных поста арбитражных судов и 42 пропускной пост участков мировых судей оборудованы камерами видеонаблюдения.

90 постов № 1 из 94 (95,7%) обеспечены компьютерной техникой с постоянно обновляющейся базой лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда и должникам по исполнительному производству.

Чрезвычайных происшествий при обеспечении установленного порядка деятельности судов в 2017 году допущено не было.

 

По линии розыска должников, принадлежащего им имущества, розыска детей в 2017 г. заведено 1 288 разыскных дел, что на 270 дел (17,3%) меньше, чем за 2016 г.

Процент прекращенных в связи с розыском разыскных дел в целом по Управлению составил 54,9%. За 12 месяцев 2017 года в связи с розыском прекращено 1 464 дела, что на 15% меньше результата 2016 г.

Сумма разысканного имущества, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, также снизилась с 33 344 до 29 236 тыс. руб., процент снижения составил 12.

Порядок взаимодействияУФССП России по Воронежской области с регистрирующими и правоохранительными органами определен заключенными соглашениями и совместными приказами. В 2017 году Управлением новых соглашений не заключалось, вместе с тем неоднократно проводились рабочие встречи: с ТУ ФАУГИ, с Управлением Росреестра по Воронежской области и УУР ГУ МВД России по Воронежской области по вопросу межведомственного взаимодействия и оказания содействия в установлении местонахождения лиц, объявленных в розыск, а также принадлежащего должникам имущества.

 

Работа Управления по линии обращения взыскания на имущество должников за 12 месяцев 2017 года характеризуется следующими показателями.

Общая стоимость арестованного судебными приставами-исполнителями имущества составила 1 723 964 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 6,4%.

Стоимость находящегося на реализации имущества составила 1 392 548 тыс. руб., что меньше стоимости переданного в 2016 г. на реализацию имущества (1 451 901 тыс. руб.) на 4%.

Стоимость реализованного имущества за 12 месяцев 2017 года существенно превышает уровень прошлого года (на 32,5%) и составила 83 643 тыс. руб., включая 8 305 тыс. руб., полученных от самостоятельной (под контролем судебного пристава-исполнителя) реализации должником арестованного принадлежащего ему имущества.

Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения исполнительных документов составила 17,1%.

На протяжении 2017 года Управлением принимались следующие меры, направленные на увеличение стоимости реализованного имущества, и, как следствие, повышение эффективности деятельности в сфере обращения взыскания на имущество должников:

- продолжено конструктивное взаимодействие с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (ТУ ФАУГИ) в сфере реализации имущества должников,

- в целях контроля над процессом реализации специалистами отдела организации работы по реализации имущества должников принимается участие в комиссии по проведению торгов, а также осуществляется контроль над обязательным присутствием на торгах судебного пристава-исполнителя,

- в целях повышения эффективности реализации арестованного имущества начальниками районных отделов обеспечено распространение сведений в средствах массовой информации о переданном на реализацию имуществе в рамках каждого исполнительного производства, в том числе, путем размещения на информационных стендах в зданиях структурных подразделений Управления.

Учитывая тот факт, что реализация арестованного имущества является одним из важных этапов эффективности исполнительного процесса, Управлением постоянно осуществляется контроль над деятельностью структурных подразделений на предмет своевременности действий судебных приставов-исполнителей по передаче арестованного имущества на реализацию.

 

Особое внимание уделялось Управлением по линии судебной защиты прав Федеральной службы судебных приставов.

Анализ результатов судебной практики за 2017 год показал, что по сравнению с предыдущим годом наблюдается несущественное (на5,2%) увеличение количества принятых судами заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления. Вместе с тем, количество признанных подобных заявлений обоснованными снизилось на 1,5%. Так, за указанный период на рассмотрении в судах находилось 1 100 заявлений, количество удовлетворенных заявлений составило 65.

Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных незаконными (качество работы,включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении» составляет 0,006%.

В целях повышения эффективности правовой защиты интересов службы судебных приставов Управлением проводилась на постоянной основе активная работа по информационно-аналитическому и методическому обеспечению деятельности структурных подразделений Управления по актуальным вопросам исполнительного производства, изучению нового законодательства и судебной практики, проведению семинаров и учебных занятий.

 

По состоянию на 31.12.2017 г. штатная численность Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области составляет 909 единиц государственных гражданских служащих.

Анализ кадрового состава в Управлении свидетельствует о наличии большого числа молодых специалистов со стажем работы в службе судебных приставов до 5 лет (39,9%), преимущественно с высшим профессиональным образованием (86,5%).

За 12 месяцев 2017 года из Управления уволено 175 государственных гражданских служащих. Вместе с тем, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, число уволенных госслужащих уменьшилось на 5,6% (2016 год – 186 человек). Также уменьшилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и текучесть кадров. В целом, по итогам 2017 года, текучесть кадров составила 20,2%, тогда как за прошлый 2016 год она составляла 20,8%.

Наибольшее количество увольнений госслужащих происходит с должностей государственной службы, объективно имеющих высокую интенсивность работы и высокую служебную нагрузку.

Показатель укомплектованности составляет 95,5 % (в 2016 году – 97,9%).

Согласно оргштатным мероприятиям, с 1.08.2017 г. в Управлении произведена реорганизация, в результате которой произошло объединение Каширского РОСП Воронежской области и Нововоронежского ГОСП Воронежской области. С 1.08.2017 г. функционирует созданный на базе указанных двух отделов ОСП по г. Нововоронежу и Каширскому району.

Приоритетными направлениями на 2018 год по линии кадровой работы определены совершенствование управления кадровыми процессами на основе современной системы информационных технологий подсистемы кадрового учета АИС ФССП России, повышение уровня профессионального образования сотрудников отделов аппарата и структурных подразделений Управления, активизация работы по служебной подготовке государственных гражданских служащих с применением учебных модулей.

 

Особое внимание уделяется Управлением взаимодействию с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Правительством Воронежской области, федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, судейским сообществом и иными правоохранительными органами.

Основными формами взаимодействия являются совместные совещания, рабочие встречи, обмен информацией, иными справочными материалами, предоставление отчета о проведенной работе, сверки статистических показателей, совместные рейды. Общее количество организованных и проведенных в 2017 году в рамках межведомственного взаимодействия координационных мероприятий составило 335.

В ходе реализации заключенных соглашений обеспечивается дополнительный контроль исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений уполномоченных органов, что позволяет Управлению наращивать положительную динамику процесса принудительного исполнения актов уполномоченных органов и способствует укреплению режима законности.

 

В целом, деятельность Управления в 2017 году была основана на принципе системности и комплексности подхода к работе по профильным линиям с четкой постановкой задач и контролем за их выполнением и направлена на оптимизацию системы управления деятельностью структурных подразделений Управления, а также повышение результативности и качества работы Управления по основным направлениям служебной деятельности.

 

 

документы

Время создания документа: 01 февраля 2018 10:09

Печать